Светлая неделя после Пасхи заканчивается в воскресенье, которое принято называть Красной горкой.
Этот праздник наши предки связывали с началом настоящей весны — позади Великий пост и Пасха, наступает время мирских дел. Крестьяне готовились к началу полевых работ, а молодежь после долгого перерыва начинала играть свадьбы.
В первой половине дня на Красную горку поминали усопших, а ближе к вечеру собирались всей деревней, чтобы поучаствовать в народных гуляниях. Приходили все, но в первую очередь — молодые юноши и девушки, для них этот праздник был чем-то вроде смотрин. Считалось, что пары, сформированные на Красную горку, будут особенно крепкими. Народ обычно собирался на возвышенности, где проходило большинство гуляний — поэтому и горка. А «красная» значит «красивая» — из-за нарядных празднующих, которые в этот день надевали свои лучшие платья.
Однако, есть у этого праздника и второе название — Антипасха. Здесь, понятно, что уже нужно обратиться к Библии. Дело в том, что празднуется этот день через неделю после Пасхи, а точнее в первое воскресенье после Великого праздника. И как следует из Евангелия, все радовались тому, что Спаситель Воскрес, кроме одного человека, которого звали Фома. Этот апостол сказал, что поверит в чудо, если перед ним действительно появится Иисус Христос. Спаситель явился апостолу Фоме, и после этого тот начал нести учение о христианстве по всему свету. Словосочетание «неверующий Фома» стало нарицательным, вся неделя после Пасхи стала называться Фоминой, а день, когда Иисус явился апостолу, стал в народе называться Антипасхой. Но не стоит путать частицу «анти» с частицей «не». «Анти» означает «вместо». И поэтому получается, что второе название праздника можно интерпретировать как «Вместо Пасхи».